Допустим, вы собирались продавать 3-х летний автомобиль, но к несчастью случилась, пусть и не серьёзная, авария. И хотя повреждения не очень большие, однако, даже после качественного ремонта автомобиль потеряет в цене. Но скоро в системе ОСАГО произойдут перемены, и выплаты страховых компаний будут компенсировать не только ущерб, причиненный в аварии, но возмещать ущерб за УТС — утерю товарной стоимости.
Правда, это нововведение не коснется автомобилей, возраст которых превышает 5 лет. По большей части это справедливо, ведь машины старше этого возраста и до аварии зачастую выглядят не очень привлекательно. Ведь, если каждой «старушке» оплачивать «подтяжку лица», никаких денег не хватит.
По оценкам российского союза автостраховщиков, проведение дополнительных доплат значительно увеличит сумму выплат по ОСАГО. Причем для одних это будут более существенные доплаты, для других менее. Кстати, Центробанк уже составил формулу для расчета. Она включает в себя: цену машины до аварии, её возраст с момента покупки и различные коэффициенты для расчета компенсаций за повреждение отдельных её узлов и деталей.
Получается, что вроде как, настал праздник! Однако эксперты говорят, что радоваться рано. Некоторые водители «со стажем» и раньше умудрялись добиваться компенсаций через суд, и даже с большим успехом. От внедрения новой схемы многие скорее потеряют, чем найдут.
Основная часть методики была позаимствована у Минюста, правда, с меньшими процентами. По подсчетам экспертов, компенсации также снизятся на 30-40 процентов. Почему? Ответ прост. В Российском союзе автостраховщиков совершенно не скрывают, что новую методику предложили они, и не потому, что заботятся о благополучии автовладельцев, а, напротив, ради экономии на выплатах. Для этого они даже готовы в судебном порядке решать возможные споры.
Та же ситуация и с методикой расчета полученного ущерба. Приведенные там проценты, жалуются автоэксперты, далеки от реальных, и водителей банально обманывают. Например, в большинстве случаев страховщики занижают реальную стоимость поврежденных деталей, отчего общая сумма выплат становится существенно меньше.
Вокруг всего этого складывается странная ситуация. Всё выглядит так, будто страховщики написали выгодные правила игры и живут себе припеваючи. Однако правозащитники подали коллективную жалобу в Конституционный Суд, в которой обозначено, что если новую методику расчета УТС утвердят, права почти сорока миллионов автолюбителей будут нарушены.
Материал предоставлен сайтом: http://drivee.ru