Утечка тока в автомобиле

Содержание статьиоткрытьзакрыть
утечка тока в автомобилеЧасто автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда обнаруживают, что аккумулятор автомобиля полностью разряжен. Порой энергии не хватает даже на включение габаритных огней. А о том, чтобы завести машину и вообще речи быть не может. Поэтому утечка тока в автомобиле становится острой темой среди автолюбителей. И сейчас будут рассмотрены причины и способы устранения данной проблемы.

Причины утечки тока

Современные авто напичканы различной электроникой и это повышает риск возникновения несанкционированной утечки тока. Как правило, это случается в период зимы, когда аккумулятор при низких температурах не способен долго удерживать номинальную емкость. Но основными причинами данной неисправности являются неправильно подключенные магнитолы, телевизоры, усилители и иные дополнительные приборы, которые не входят в заводскую комплектацию автомобиля. И если хотя бы один из этих приборов установлен неправильно, то в скором времени можно обнаружить разряженный аккумулятор, не смотря на то, что авто бездействовало несколько дней.

Проверка расхода энергии


Проверить, присутствует ли утечка тока в автомобиле, можно самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы. Для этого достаточно иметь в арсенале амперметр.

Прежде чем начать проверку, следует отключить все потребители энергии, а ключ достать из замка зажигания. Далее с аккумулятора снимается одна из клемм. После чего, между кабелем и клеммой батареи кладется щуп амперметра и проверяется уровень прохождения тока по цепи. Минимальный допустимый показатель 15 мА, максимальный 70 мА. При измерении показателей, стоит учитывать количество дополнительных электрических приборов установленных в машине (магнитола, видеорегистратор, сигнализация и т.д.). Если показатели превышают максимально-допустимую норму, то это сообщает о том, что происходит утечка тока в автомобиле. В данном случае нужно найти цепь, по которой проходит эта утечка. Для этого с блока предохранителей поочередно снимаются плавкие вставки. При этом надо следить за изменениями показателя амперметра. Когда при снятии одной из плавкой вставки тестер покажет норму, то, значит, проблема заключается именно в этой вставке.

Устранение утечки тока

Устранить утечку тока в автомобиле, можно только в том случае, если обнаружен ее источник. Источником может стать что угодно: GPS-навигатор, магнитола, сигнализация и т.п.

Чтобы узнать какой прибор способствует утечке, нужно поочередно отключать каждый из них и следить за изменениями показателей амперметра. Как только тестер покажет допустимую норму, отключенное на этот момент оборудование, следует убрать из автомобиля. В случае необходимости можно отнести виновного в утечке в специализированную мастерскую, чтобы там провели его диагностику и дальнейший ремонт. Однако специалисты советуют не использовать старое неисправное оборудование, а приобретать новое.

Заключение

Если есть ощущение, что происходит утечка тока в автомобиле, необходимо незамедлительно приступить к поиску причины неисправности. В противном случае аккумулятор полностью разрядиться, даже когда машина бездействует, и придет в полную непригодность.



На данном видео наглядно показано, как проводить измерение утечки тока в автомобиле. Для работы используются токовые клещи (тот же тестер только слегка другой модификации). Все разъясняется доступным и понятным языком.


Добавлено: 29.03.2013
Просмотрели: 27661
Другие новости по теме:

Комментарии к статье:
Аватар пользователя сайта Авто-Гурман
женя29 | 19 октября 2013 07:18 Цитирование

от куда вы взяли, что минимальный ток должен быть 0,015ма. А МОЖЕТ ОН ВСЁ ТАКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ О.000Ма.И при включенном ближнем свете и габаритных огнях,сила тока должна достигать 9-10 ампер,а у вас 0.500ма это как так????? ЛАМПА БЛИЖНЕГО СВЕТА потребляет 55ват делим на 12= 4.590 Ма. ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ И НЕ ЗАБИВАЙТЕ ГОЛОВЫ ЛЮДЯМ СВОИМ МУСОРОМ


Аватар пользователя сайта Авто-Гурман
FLiNT1011 | 4 января 2014 14:51 Цитирование

женя29 | 19 октября 2013 07:18 Цитирование
Причем тут включенные лампочки. Утечка имеется ввиду когда автомобиль выключен. И ты приходишь через пару дней и не можешь завести т.к. аккумулятор разряжен. Когда автомобиль стоит на сигнализации, как написано выше, он должен потреблять в этом диапазоне <70 мА. А иначе надо искать причину. Как то так.


Аватар пользователя сайта Авто-Гурман
Tarella | 2 декабря 2014 17:21 Цитирование

Добрый день. Сегодня мерил на своем авто утечку. АКБ хватает на 3 дня, утечка показывает -58, мерил вроде правильно, при вытаскивании предохранителей и реле пказания не поменялись ни разу, в чем причина? нормально ли это -58???


Аватар пользователя сайта Авто-Гурман
Вячеслав | 27 декабря 2014 11:28 Цитирование

Tarella | 2 декабря 2014 17:21 Цитирование

У меня была похожая ситуация.Аккумулятору 1год. Утечка всей электропроводки автомобиля(без подключённой сигнализации)-15mA,с подключённой сигнализацией -60mA. Ежедневные поездки по 10-20 минут.Подзаряжал аккумулятор через 3-4 дня.Понять причину разрядки не смог . Купил новый аккумулятор за 1900руб., теперь всё нормально. Немного подзарядил только через месяц,больше по привычке, напряжение упало до 12,3вольта. Что могло быть с прежним аккумулятором так и не определил.


Аватар пользователя сайта Авто-Гурман
Владимир | 11 января 2015 17:08 Цитирование

В статье все сказано правильно и тут нечего дискуссировать, но для применения этих знаний на практике небходимы уточнения, которые автор не указал, потому что понимал эти моменты как само-собой разумеещееся. Но многие читатели будут заниматься этим в первый раз и не имеют соответствующего опыта.
1. Прежде чем приступать к поиску утечки тока и отсоединению клемм аккумулятора (АКБ), необходимо проверить отключение всех потребителей без вставленного ключа зажигания в замке. Например: отключение подсветки в дверях салона при закрытии двери (именно при закрытии, а не при надавливании пальцем на концевик, т.к. мог ослабнуть механизм замка удержания двери и она стала не доходить до концевика). Аналогично проверить все двери, капот, багажник, бадачок и др. места, где есть освещение. Выдернуть все потребители из всех прикуривателей и электрорезеток авто.
2. Отключить по возможности все электропотребители, установленные на авто не заводом-изготовителем (вторые аккумуляторы вместе с блоком коммутации; подогреватели сидений, руля, боковых зеркал; подсветки порогов, днища, колес, полика салона; усилитель сигнала антенны, не штатную магнитолу с усилителем мощности и конденсаторами-фильтрами; фонари дублирования стоп-сигналов, дневные ходовые огни, доводчики и подъемники стекол дверей и т.д.).

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
3. По правилам завода-изготовителя первой снимается клемма с минусового вывода АКБ. Тестер ставим на ток 10 А (если прибор имеет меньшее максимальное значение, то лучше его не применять во избежании выхода из строя). Тогда минусовой или черный провод тестера подключаем к минусовому выводу АКБ, а плюсовой или красный - к минусовой клемме проводов.
Следует помнить, что если теперь поставить авто на сигнализацию, то ток центрального замка закрытия всех дверей салона может доходить до 15 А, включение стартера двигателя до 150 А, соответственно в любом случае прибор выйдет из строя.
Также не следует забывать, что при отключении питания на авто сбросятся показания бортовых часов, настройки штатной магнитолы, поэтому нужно заранее выписать частоты сохраненных радиостанций.
4. Следующий шаг - поиск проблемной цепи. Для этого открываем крышку блока предохранителей и начинаем по одному их вынимать, наблюдая за тестером. Когда находим проблемную цепь, значения тестера установятся в нормативное значение 15-70 мА. Необходимо помнить, что после проверки каждой цепи, предохранитель надо возвращать на его место, иначе можно их перепутать (они имеют различные номинальные значения от 5-7 А до 30-40 А) и при начале работы авто, часть перепутанных предохранителей может сгореть. А это дополнительные денежные расходы (если даже точно знать причину почему не заводится авто).


Аватар пользователя сайта Авто-Гурман
Владимир | 11 января 2015 17:36 Цитирование

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
5.Все предохранители имеют свои уникальные номера. Номер может быть указан на корпусе блока рядом с предохранителем, на крышке блока, в инструкции к авто, в руководствах по ремонту различных авторов. Зная номер предохранителя можно узнать цепь, которую он защищает. Для уменьшения количества предохранителей в одну цепь подключается несколько приборов-потребителей. Условный пример: 1) центральный замок, 2) омыватель ветрового стекла, 3) вентилятор обдува салона. Соответственно, последовательно разъединяя клеммы питания каждого из электроприборов, входящих в данную условную цепь, находим проблемный электропотребитель.
Вот и все.
Но тут есть два скользких момента.


Аватар пользователя сайта Авто-Гурман
Владимир | 13 января 2015 07:02 Цитирование

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Во-первых, чтобы получить доступ к проверяемому прибору может понадобиться демонтировать узлы, агрегаты или защитные кожухи, которые препятствуют этому. И в этих устройствах имеются скрытые крепления, которые самостоятельно невозможно отсоеденить, не имея соответствующих знаний по местам их нахождения, навыков их демонтажа или специальных инструментов по их снятию. Это может привести к поломке указанных креплений, а иногда и к замене поврежденого утройства на исправное с неповрежденными креплениями.
Во-вторых, сами проверяемые электроприборы в случае их неисправности при демонтаже также могут иметь скрытые или взаимно зависимые с другими узлами машины крепления, которые трудно или невозможно отсоеденить без навыков.
Также некоторые узлы и агрегаты имеют определенные допуски при монтаже, зазоры, которые необходимо обязательно выдерживать для предотвращения их поломок.
А разобранный на уровне узлов и агрегатов авто, который не удалось собрать самостоятельно, например из-за поломки креплений, невозможно собственным ходом доставить в автосервис. Произведенные расходы по доставке авто в автосервис могут в разы превышать сэкономленные деньги на диагностику.
Тогда для чего нужно самому проводить диагностику? Проведя самостоятельно диагностику до уровня проблемной электроцепи авто можно в дальнейшем контролировать размеры суммы за ремонт в автосервисе. Например, специалист меняет устройство подъема стекла в двери, которое реально входит в найденную проблемную цепь, но выставят счет на замену скажем стартера. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.


Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
b
i
u
s
|
left
center
right
|
quote
translit
Вопрос:
Название планеты на которой мы живём?
Ответ:*
Навигация