Такая разная автоматика

Содержание статьиоткрытьзакрыть

Многие водители сегодня отдают предпочтение коробкам с автоматическим переключением передач. И если раньше вариант АКПП был только один – гидравлика, то сегодня производители предлагают еще как минимум два типа коробок – роботизированные и вариаторы. Такую услугу, как продажа коробок передач для иномарки нужного вам типа оказывает специализированный магазин, однако для того, чтобы выбрать именно ту конструкцию, которая вам подходит, нужно знать, чем они отличаются.

В чем разница между АКПП

Гидравлическая коробка переда появилась первой среди автоматов, и долгое время не могла прижиться в Европе, где водители слишком консервативно относились к новинке. Крутящий момент в такой трансмиссии передается при помощи двух рабочих турбин и специальной жидкости, отсюда и название типа. Также гидравлическая АКПП тратит больше топлива, чем механика. Для того, что бы европейский рынок наконец принял автоматику, производители существенно доработали такую коробку передач – сегодня на ней устанавливают несколько режимов езды, а также полуавтоматическое управление, которое позволяет переключать передачи почти вручную. Почти, потому что электроника, которая следит за работой системы, при этом не отключается. Такая коробка носит название Tiptronic. Роботизированная коробка передач МТА по своей конструкции очень напоминает механику, однако, это все же автомат. Роботы работали очень хорошо, пока автомобиль двигался на средней скорости, однако во время разгонов передачи переключались с усилием, поэтому в 2003 году компания Volkswagen выпустила на рынок КПП с двумя сцеплениями, что значительно смягчило ее работу. Цена, разумеется, подскочила вверх, однако высокая стоимость компенсируется малым весом конструкции и низким расходом топлива. Тип вариатор отличается от двух предыдущих отсутствием ступеней, поэтому передачи переключаются очень плавно и ровно. Эта КПП издает равномерный гул, что не нравится многим водителям. Поэтому производители дополнительно устанавливают на такую конструкцию «виртуальные ступени», которые имитируют звуки, которых не хватает. Зато КПД двигателя с коробкой-вариатором и экономия топлива – очень высоки



Добавлено: 12.08.2015
Просмотрели: 713
Навигация