Тормозная система автомобиля

Содержание статьиоткрытьзакрыть
Тормозная система автомобиля – одна из главных систем, отвечающих за безопасность. Она позволяет управлять и изменять скорость движения. Также тормоз дает возможность исключить откат машины назад или вперед при стоянке на подъеме дороги или в других ситуациях.

Сейчас Авто-Гурман расскажет вам о том, какие тормоза сегодня используются и какой у них основной принцип работы и задачи. Обо всем этом ниже.

Типы тормозных систем

Как уже говорилось ранее, тормоза позволяют регулировать и управлять изменениями скорости автомобиля, или удерживать его длительное время в неподвижном состоянии. Существуют, конечно, и другие способы торможения во время движения, например, двигателем или специальными электрическими или гидравлическими тормозами-заменителями, которые находятся в трансмиссии. Однако тормозная система, является основным механизмом для снижения скорости и остановки машины.

На сегодняшнее время тормоза делятся на два типа:

Барабанные;

Дисковые.

Барабанные

Барабанные тормоза – самая первая тормозная система, которую стали применять еще в момент развития автомобилестроения. Они представляли из себя полукруглые колодки, которые изнутри распирает закрытый цилиндр. В современном мире данный вид тормозной системы сильных изменений не претерпел, но пользуется большой популярностью при производстве автомобилей.

Такая популярность вероятнее всего вызвана тем, что барабанные тормоза имеют большую площадь поверхности колодок, прилегающих к большей части барабана. Также стоит отметить и эффект самостоятельного усиления. Принцип этого эффекта заключается в том, что при торможении колодки поворачиваются по оси и с каждым движением все больше прижимаются к барабану, который также совершает вращение.

Если сравнивать современные барабанные тормоза с самыми первыми, то сейчас в их конструкцию добавился специальный усилитель. Отсюда и можно сделать соответствующие выводы относительно популярности барабанной тормозной системы.

Дисковые

Дисковые тормоза, в отличие от предыдущего типа, ничем не защищены и соответственно имеют большую площадь, необходимую для постоянного охлаждения. Сами диски производят вентилируемыми – сдвоенные при помощи воздушного канала, что при движении является надежным вентилятором. Благодаря этому перегрев дисковых тормоз практически невозможен – для этого нужно сильно постараться. Стоит также отметить и еще одно достоинство данного типа тормозной системы. В данном случае давление колодок на диск – не ограничено. Барабанные тормоза таким качеством не способны похвастаться.

Правда есть в дисковых один небольшой недостаток – перегрев тормозной жидкости. Хотя и здесь есть один положительный факт – современные производители жидкостей для тормозных систем предусматривают температуру кипения более 250 ˚C. Так что особой опасности перегрева нет.

Виды тормозных систем


Помимо того, что тормоза делятся на барабанные и дисковые, тормозная система автомобиля имеет четыре вида:

- рабочий тормоз;

- ручной тормоз;

- запасной тормоз;

- вспомогательный тормоз.

Рабочий
Данный вид системы является основным узлом в управлении автомобилем, отвечающим за безопасность движения. Рабочему тормозу нужно уделять больше внимания, так как от его надежности зависит жизнь водителя и пассажиров.

Ручной
Ручной, он же в простонародье «ручник» или стояночный тормоз, используется для исключения самопроизвольного движения автомобиля в момент стоянки или непродолжительной остановки.

Запасной
Запасной тормоз стали использовать сравнительно недавно. Его основное предназначение – экстренное торможение в случае отказа рабочего тормоза.

Вспомогательный
Вспомогательная тормозная система автомобиля способна снизить нагрузку на рабочую систему, в момент длительного торможения. Устанавливается она только на грузовые и большегрузные машины.

Принцип работы

Барабанные тормоза

В работе современных барабанных тормозов нет особых сложностей.

По бокам диска располагаются две колодки, когда водитель давит на педаль тормоза, они вступают в трение с диском из-за чего собственно машина и начинает снижать скорость и плавно останавливаться. Если происходит резкое торможение, то колодки подвергаются быстрому износу. Здесь видно, что лучше тормозить плавно, а экстренно лучше в самых непредвиденных ситуациях, которые сулят серьезным ДТП.

Дисковые тормоза

В данном типе тормозной системы колесо тормозит за счет того, что тормозные колодки сжимают ротор через специальный кабель. Колодки трутся о диск и последний, в свою очередь, замедляет ход.

Ручной тормоз

Ручник является исключительно механическим устройством. Тормоз приводится в действие путем нажатия блокирующей кнопки и поднятия рычага вверх до определенного щелчка. В этом момент натягиваются два металлических троса, расположенных под автомобилем (проходят под днищем). За счет натяжения тросов тормозные колодки плотно прижимаются к барабанам задних колес. После чего автомобиль надежно фиксируется на месте и никуда самопроизвольно не откатится.

Снятие автомобиля со стояночного тормоза осуществляется путем опускания рычага до упора вниз.

В завершении можно сказать, что тормозная система автомобиля требует особого отношения. При любых замеченных неисправностях их следует незамедлительно исправлять. Ездить с неисправными тормозами категорически запрещено и очень опасно для жизни водителя и пассажиров. Поэтому Авто-Гурман.ру советует как можно чаще проверять работоспособность и надежность тормозной системы, и в случае чего сразу же обращаться в автосервис для устранения неисправностей или каких-либо отклонений в работе тормозов. Ведь безопасность – превыше всего!


Добавлено: 01.12.2013
Просмотрели: 5531
Другие новости по теме:

Комментарии к статье:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
b
i
u
s
|
left
center
right
|
quote
translit
Вопрос:
Название планеты на которой мы живём?
Ответ:*
Навигация