Подвеска МакФерсон: устройство, плюсы и минусы

Содержание статьиоткрытьзакрыть
Подвеска – неотъемлемый элемент любого автомобиля. Именно от нее в большей степени зависит комфорт и безопасность во время движения. Поэтому этой детали всегда уделяют немало внимания при любых заметных отклонениях в работе. Но в данной статье речь пойдет не о ремонте подвески. Поэтому этот момент мы опустим.

Сейчас Авто-Гурман хочет познакомить автолюбителей с подвеской МакФерсон.

Что такое подвеска МакФерсон?

Подвеска МакФерсон (англ. McPherson) – независимая подвеска передней оси автомобиля. Сегодня мировые автопроизводители используют ее как часть базовой комплектации для различных моделей легковых машин. Свою популярность среди автомобилистов данный вид подвески заслужил благодаря большому количеству положительных качеств (которые буду приведены позже) и своей неприхотливостью в эксплуатации.

Что касается самого названия МакФерсон, то досталось оно подвеске от своего создателя – инженера «General Motors» – Эрла Стила МакФерсона. В задачу этого человека входило улучшение передней подвески автомобилей. И в начале 40-х годов он занялся решением этой задачи, и результатом стало появление в 1948 году первой независимой подвески, которая впервые была установлена на Ford Vedette.

Ну, а как мы уже видим, сегодня подвеска МакФерсон стала одной из самых востребованных на рынке автозапчастей и популярность ее только возрастает.

Устройство подвески МакФерсон


Данный вид независимой подвески состоит из следующих элементов:
  • Подрамник;
  • Поворотный кулак;
  • Поперечный рычаг;
  • Стабилизатор устойчивости;
  • Амортизаторная стойка.


Подрамник
Подрамник – это несущий элемент подвески, прикрепленный к кузову сайлентблоками (специальные резинометаллические опоры). Сайлентблоки здесь используются для снижения уровня вибрации при движении и для уменьшения шума.

На подрамник устанавливается рулевой механизм, стабилизатор устойчивости и опоры для поперечного рычага (правого и левого колеса). Поперечный рычаг с подрамником соединяются при помощи резиновых втулок, а другой его конец идет на соединение с поворотным кулаком.

Поворотный кулак
Основное предназначение данного элемента подвески МакФерсон – обеспечение поворота колес. Что достигается благодаря шарнирному соединению кулака с рулевой тягой.

Поворотный кулак верхней частью крепится к амортизаторной стойке, а нижней к поперечному рычагу. В качестве дополнительного рычага используется наконечник рулевого механизма, который с кулаком надежно соединен шаровой опорой.

Внутри кулака находятся подшипники и специальный тормозной суппорт.

Стабилизатор устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости снижает боковые крены автомобиля при поворотах. Его устанавливают в подрамник, а концы соединяются с амортизаторными стойками, через соединительный шланг.

Амортизаторная стойка
Данная, заключительная деталь предназначена для соединения пружины и амортизатора. Сама пружина находится на одной оси с амортизатором. Оба элемента закрепляются на стойке. Сверху стойка крепится к брызговику, расположенному на крыле, снизу с поворотным кулаком. Чтобы изменить упругость пружины достаточно установить дополнительно буфер сжатия.

В принципе, что касается устройства данного типа подвески, то на этом все. Остается только разобрать обещанные вначале статьи положительные стороны этого важного элемента в автомобиле.

Достоинства подвески МакФерсон

Из основных плюсов этой независимой подвески можно выделить следующее:
  • Колеса не связаны между собой;
  • Малый вес;
  • Высокое соотношение колес, пружин и амортизаторов;
  • Компактность;
  • Возможность быстрого определения неисправностей.


В завершении Авто-Гурман считает необходимым сообщить и о некоторых минусах, которые заключаются в:
  • необходимости усиления конструкции кузова, в местах крепления подвески;
  • недостаточной шумоизоляции;
  • ходы намного больше, чем в других типах подвесок.

Вот такая она – подвеска МакФерсон, получившая заслуженные признания многих автомобилистов.


Добавлено: 27.11.2013
Просмотрели: 4068
Другие новости по теме:

Комментарии к статье:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
b
i
u
s
|
left
center
right
|
quote
translit
Вопрос:
Название планеты на которой мы живём?
Ответ:*
Навигация