Шумоизоляция автомобиля своими руками
Содержание статьиоткрытьзакрыть

Также, Авто-Гурман.ру хотел бы порекомендовать вам прочесть статью о видах шумоизоляционных материалов, чтобы вы могли заблаговременно определиться с шумкой и купить наиболее подходящий материал.
Но представим, что материал для работы у вас есть, терпением вы запаслись, время и силы в своем плотном графике нашли и готовы приступить к работе. С чего же начать? Конечно же, с подготовки!
Подготовка автомобиля к шумоизоляции
Первым делом, прежде чем приступить к основному процессу, подготовьте рабочее место. Для этого выньте из автомобиля сидения, уберите коврики. Снимите обивку с пола, крыши и со всех дверей. Кстати, последнее делайте крайне осторожно, чтобы не повредить провода, отходящие от динамиков, электрического стеклоподъемника и других элементов.Если в салоне автомобиля уже присутствует базовая шумоизоляция, то это хорошо. Если нет – это тоже неплохо.
Уже имеющуюся шумоизоляцию стоит очистить от всевозможных загрязнений. Пол необходимо пропылесосить, протереть слегка влажной тряпкой, при этом уделяя особое внимание различного рода пятнам. Для того чтобы старая и новая шумка надежно склеились друг с другом, стоит воспользоваться специальными средствами для обезжиривания. Благо их на современно рынке автохимии предостаточно и выбрать есть из чего.
Если же автомобиль не имеет базовую шумоизоляцию, и под напольными ковриками, обшивкой дверей и крыши скрывается голый металл, то здесь все намного проще. Достаточно пропылесосить пол и обезжирить его поверхность. Хотя не стоит забывать о возможных пятнах. Поверхность крыши и дверей достаточно только обезжирить, так как данные места менее подвержены различным загрязнениям в виде пятен, песка или обильного скопления пыли.
Кстати, вполне вероятно, что вы можете столкнуться со штатным антикором на дверях. Его желательно удалить с поверхности, так как такие антикоррозийные средства не всегда эффективны. Некоторые автопроизводители экономят на этом и обрабатывают внутреннюю часть дверей и крыши китайскими средствами, которые в некоторых случаях постоянно остаются липкими и никогда не высыхают. А летом, так вообще постепенно стекают в нижнюю часть двери. Поэтому обратите на это особое внимание, для большей уверенности, после очистки поверхности от антикора обработайте ее мастикой и дождитесь, пока она высохнет.
Если в ваши планы входит еще и шумоизоляция крышки капота, то ее внутреннюю сторону также следует очистить от загрязнений, обезжирить и высушить.
В целом, можно сказать, что в подготовке автомобиля к шумоизоляции нет каких-то сложностей. Стоит помнить всего лишь одно простое правило: Поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной.
Куда укладывать?
Перед тем как перейти к основной работе, Авто-Гурман.ру счел необходимым напомнить вам, куда именно следует укладывать шумоизоляцию. Хотя правильнее было бы сказать на какие элементы.
И так, шумоизоляцию можно и нужно клеить на:
- Пол салона;
- Пол багажника;
- Двери салона;
- Крышу;
- Крышку багажника;
- Крышку капота;
- Колесные арки.
- Перегородку между салоном и двигателем.
То есть, как мы видим, «налепить» шумоизоляцию можно практически на любой элемент кузова. Здесь все зависит лишь от того, каких результатов вы хотите добиться и насколько шумной является ваш автомобиль.
Если машина новая, то наверняка нет смысла весь кузов заклеивать новой шумоизоляцией. Ведь авто новое, а значит и работает оно пока тихо. Другое дело старый, подержанный автомобиль, который уже успел растрястись на отечественных ямках. Здесь конечно шумоизоляцию нужно проводить по максимуму.
Ну, что здесь говорить? Ни к чему пустые слова. Переходим к основному рабочему процессу.
Шумоизоляция пола
Начать, пожалуй, стоит с шумоизоляции пола. И говорить мы будем не только про пол салона, но и багажник. Убьем сразу двух зайцев, как говорится.Для начала полностью удаляем напольную обшивку салона и багажника. Открытый металл полностью очищаем от всех видов загрязнения и убираем всю пыль. Не поленитесь протянуть удлинитель и воспользоваться обычным пылесосом, чтобы вытянуть пыль и мусор из труднодоступных мест.
После подготовки укладываем первый слой толстого виброизолятора, который многим известен как вибродемпфер. Если данный материал нужно уложить на поверхность с изгибами, то его просто необходимо слегка разогреть промышленным феном. Разогревшись, он станет более эластичным и сможет четко повторить все изгибы и неровности поверхности пола.
Теперь, когда материал был предварительно приложен к поверхности, снимайте с него защитную пленку и приклеивайте к полу. Вооружитесь резиновым молотком. В местах, где идут изгибы, подогревайте материал феном и слегка постукивайте по нему молотком. Это позволит добиться плотного прилегания к поверхности и точного повторения всех изгибов пола.
Когда виброизоляции будет полностью приклеена, сверху, на нее необходимо наклеить и сам шумоизоляционный материал. Он довольно-таки тонкий, эластичный и отлично повторяет все изгибы дна салона. Поэтому здесь фен и резиновый молоток можно отложить в сторону. Просто равномерно расположите материал по полу и приклейте уже к имеющемуся вибродемпферу.
Перегородки
Шумоизоляция автомобиля своими руками также подразумевает и отделку перегородок между двигателем и салоном и между багажником и салоном. Поэтому, проводя шумоизоляцию днища салона и пола багажника, уделите внимание перегородкам.В данном случае все идентично вышеописанному методу шумоизоляции пола. Здесь также изначально клеится виброизолятор, а поверх него шумоизоляционный материал. Хотя некоторые специалисты утверждают, что использование вибродемпферов в данном случае не обязательно. Как знать?
Шумоизоляция крыши
Для шумоизоляции крыши с ее поверхности необходимо снять обшивку и штатную шумку (обычно это тонкая пленка на клеящей основе). Кстати, не стоит оставлять стандартную шумку, так как от нее особого проку не будет. Погоды она точно не сделает.Также обязательно уберите с поверхности пыль и всевозможные загрязнения.
Теперь ровными полосами наклеиваем тонкую, фольгированную шумоизоляцию. Клеим ее обязательно от центра крыши в стороны. Разглаживаем материал не руками, а, например, накаткой или ровной, без заусениц и дефектов дощечкой.
После того как первый слой приклеен, на него клеится второй слой шумоизоляции. Здесь также все разглаживаем от центра в стороны.
Как только два слоя будут наклеены, можно возвращать на место обшивку.
Время дверей
Теперь настало время провести шумоизоляцию дверей.Как и говорилось ранее с дверей необходимо снять все ручки и саму обшивку. После чего поверхность двери очищается от мусора, обезжиривается и в случае необходимости обрабатывается мастикой.
Первым делом заклейте все проемы двери вибродемпфером. Далее все из того же вибродепфера нужно вырезать пластины необходимой формы и размеров, снять с их защитную пленку, разогреть слегка феном (для эластичности) и приклеить к поверхности двери.
Как известно двери имеют различного рода отверстия. Их необходимо заклеить тонким фольгированным шумоизоляционным материалом. В данном случае материал также надо предварительно нагреть феном.
Вот такими вот нехитрыми способами осуществляется шумоизоляция автомобиля своими руками. Здесь не нужно иметь каких-то специальных навыков и познаний. Главное, как упоминалось выше, терпение, время и силы. Однако если вы все же сомневаетесь в собственных возможностях, то доверьте лучше это дело профессионалам.
Автор: Николай Красовский
Добавлено: 15.01.2014
Просмотрели: 12718