Тонировка фар своими руками, или как добавить автомобилю уникальности
Содержание статьиоткрытьзакрыть

В настоящее время, некоторые автопроизводители, уже на заводе затемняют габаритные задние огни, для придания модели оригинальности и завершенности. Но что делать если у вас авто со стандартными огнями?
Ниже будет рассмотрена тонировка фар своими руками, двумя различными способами: краской и тонировочной пленкой.
Краска

Можно тонировать фары красным цветом, тогда вы будете получать меньше вопросов от инспекторов ГИБДД. Если тонировка черная, то возможно, когда-то вы «нарветесь» на очень придирчивого инспектора, который потребует удалить ее. И придется сдирать всю красоту, так как с блюстителями закона лучше не спорить. А четко прописанных правил по тонировке фар в ПДД и инструкциях нет.
Подбор краски
Если вы остановили свой выбор на аэрозольной краске, то сразу же оставьте эту затею. Данный тип материала должен напыляться насыщено, а это отрицательно сказывается на штатном цвете, который становится практически незаметным.
Лучший вариант - тонировочный лак. Такой лакокрасочный материал создан и разработан специально для использования в целях тонировки фар. Из недостатков лака можно отметить только высокую стоимость. Но сильно финансово вы не пострадаете, так как приобрести нужно только один болон, которого хватит для работы, с запасом. Еще сможете отдать его другу, который также затеял обновление внешнего вида фар.
Покупка материала
Приобретать лакокрасочный материал лучше всего в специализированном магазине. Тогда вы получите полную гарантию, что продукт качественный и успешно прошел сертификацию и технические испытания.
Процесс тонировки
С общими вопросами разобрались, теперь можно приступать к основной задаче.
Сперва, фары следует аккуратно демонтировать, следя за тем, чтобы не повредить проводку.
Далее снятую оптику необходимо очистить от загрязнений и обезжирить специальным средством. Можно использовать в этих целях и обычный спирт. После очистки каждая фара должна высохнуть.
Наклейте на элементы оптики, которые не будут окрашиваться, монтажную ленту.
Распыление краски или лака должно осуществляться равномерно и тонким слоем. Наносить второй слой можно только после того, как подсохнет первый. Материал высыхает довольно быстро, поэтому много времени это у вас не займет.
После того, как тонировка оптики завершена (понять это можно по насыщенности тона) фары должны хорошо просохнуть и только после этого они устанавливаются на свои места.
Важно!
Чем тоньше слой, тем лучше видны габаритные огни и тем меньше вероятность «нажить» проблем, которые с радостью вам могут доставить блюстители закона.
Тонировочная пленка
Тонировочная пленка – наиболее оптимальный вариант для качественной тонировки фар. Она не ухудшает светопропускаемость и при этом смотрится очень эффектно. Наносить ее на поверхность очень легко. Кроме того, пленка очень устойчива к солнечным лучам и отлично чувствует себя при повышенной влажности.
Процесс тонировки фар пленкой
Как и в первом случае, фары демонтируются, вымываются от загрязнений и обезжириваются специальным средством или спиртом. После чего откладываются в сторону для высыхания.
Далее нужно вырезать пленку. Для этого на нее, со стороны подложки, прикладывается фара и обводится маркером. При этом необходимо следить за припуском с края, который не должен превышать 5 см.
Теперь, включаем, заранее подготовленный фен, и начинаем оклеивать первую фару пленкой. Оптика смачивается с пульверизатора и оклейка начинается с самой ровной части (чаще всего это центр).
Пленка выравнивается по всей поверхности, чтобы хватило ее длины и, начиная от угла, приклеиваются первые пять сантиметров. После чего еще немного отклеиваем подложку и клеим еще пару сантиметров пленки. Таким образом, идем от угла до изгиба фары.
Когда пленка полностью приклеена к фаре, ее нужно разгладить ракелем, чтобы выгнать из-под нее остатки воды. В местах складок, пленку можно нагреть феном и подтолкнуть к округлости и вновь прокатать ракелем.
Заключительный этап тонировки – подворот пленки на ребра и обрезка излишек.
Аналогичные манипуляции проводятся и со второй фарой.
Подведение итогов
