Что такое сайлентблок? Срок его эксплуатации и способ замены

Содержание статьиоткрытьзакрыть
Что такое сайлентблок? Срок его эксплуатации и способ заменыЛюбой владелец автомобиля слышал про термин «сайлентблок». Но по какой-то причине так и не узнал его значения. Одни не хотели показаться некомпетентными, другим хватило догадок, что в переводе с английского «silent» - это тихий. В этой статье Авто-Гурман развеет все ваши сомнения и расскажет что такое сайлентблок и какова его значимость для автомобиля. Итак, обо всём по порядку.

Сайлентблок – это шарнир, состоящий из резины и прочного металла, чаще всего полиуретана. Две металлические втулки по бокам, а в середине резиновое соединение. Применяются этот «тихий» блок для связки деталей подвески (по значению напоминает сустав человека, который, по сути, выполняет ту же функцию). И служат для гашения колебаний и подавления всевозможных ударов и вибраций, тем самым защищая другие элементы ходовой системы автомобиля. На сайлентблоки приходится колоссальная нагрузка, удары различной силы от неровностей дорожного покрытия, которые они должны смягчать.

Применение сайлентблоков в автомобиле весьма распространено. Они встречаются и в передней подвеске автомобиля и в задней, скрепляя важные элементы ходовой части. Но на этом их применение не заканчивается, с их помощью осуществляют крепление двигателя, амортизаторов и коробки передач.

Срок эксплуатации сайлентблоков

Конечно, вечно-работающие и никогда не снашивающиеся комплектующие, только снятся во снах автолюбителей. В реальности всё иначе и у каждой детали есть свой срок службы. Для сайлентблоков этот срок ограничивается 90-130 тыс. км при условии эксплуатации автомобиля на ровных дорожных трассах. Ну а если вы живёте в России или других странах, где пробоинами на дороге никого не удивишь, то срок службы этих полимерно-металлических шарниров сокращается как минимум в два раза.
Профессионалы рекомендуют проверять состояние сайлентблоков через каждые 40-60 км пробега, дабы не допустить ухудшение последствий, о которых мы поговорим ниже. Да и проверка не составит особого труда. Вам нужно для начала оценить состояние данных блоков внешне на наличие видимых повреждений резины: вспучиваний, трещин, отслоений и других деформаций. Если данные критерии оставляют желать лучшего или просто напросто недопустимы, то советуем вам в срочном порядке заменить сайлентблок. Если всё в порядке, то проверьте люфт, возможно, он достиг больших размеров. В этом случае данная деталь тоже подлежит замене.

Стоит ли производить замену?


Если вы определили неисправность, то стоит подсуетиться и в скором времени заменить этот шарнир. При отсутствии каких-либо действий можно получить ряд проблем:
  • Возможный дорогостоящий ремонт креплений рычагов, который стоит во много раз дороже замены обычного сайлентблока
  • На скорости автомобиль может заносить в сторону, для неопытного водителя это значимая проблема, которая держит в постоянном напряжении
  • Неравномерный износ шин, который заставит вас покупать их как минимум чаще обычного
  • Дискомфорт во время езды. Так как резинометаллические шарниры существенно смягчали удары, то при их неисправности они будут их пропускать. Тем самым вы сможете ощутить даже малейшую ямку в дорожном покрытии.

Видите, какая маленькая деталь, о которой вы даже и не знали, а как много может значить!

Как заменить сайлентблок своими руками?

Замена шарниров передних рычагов не таит в себе сложностей. Для этого вас понадобятся домкрат, гаечные ключи, съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, специальное приспособление для запрессовки блоков (в этом и состоит главная сложность, о том, как правильно запрессовать сайлентблок читайте здесь).
Если ваша задача заменить их в узлах крепления КПП и двигателя, то без хорошего знания строения автомобиля лучше не браться за эту работу, а доверить её профессионалам. Однако, советуем для начала определить нужна ли замена тех сайлентблоков, а то автосервисы будут готовы менять их каждый день.

Если замену проводили вы самостоятельно, то не забудьте после этого произвести настройку развала колёс и восстановления углов схождения. После этого смело садитесь за руль и получайте удовольствие от комфортного вождения.


Добавлено: 06.01.2014
Просмотрели: 9196
Другие новости по теме:

Комментарии к статье:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
b
i
u
s
|
left
center
right
|
quote
translit
Вопрос:
Название планеты на которой мы живём?
Ответ:*
Навигация