Чем опасен гидроудар двигателя? Как его избежать и что делать, если вы его получили?

Содержание статьиоткрытьзакрыть
Чем опасен гидроудар двигателя? Как его избежать и что делать, если вы его получили?Любой автомобилист любит быструю езду! Ничего в этом плохого нет, если вы, конечно, не нарушаете правила дорожного движения. Но что делать, если на дорогах большие и глубокие лужи? Некоторые водители попросту не обратят на это внимание. Но нередко, когда на дорогах выпадает месячная норма осадков или просто тает снег - автомобиль может получить гидроудар двигателя. Поломка не из «приятных», да и последствия могут быть катастрофическими. Здесь все зависит от действий водителя при получении гидроудара. Ведь можно отделаться быстрым и дешёвым ремонтом, который в состоянии осуществить любой водитель, а ест возможность влететь на весьма крупную сумму, за которую любезно устранит поломку автосервис. Давайте разберёмся, что называется гидроударом двигателя, какие действия должен принять автолюбитель после получения гидроудара и как его избежать.

Что такое гидроудар?

Ситуация, при которой в камеру сгорания работающего двигателя попадает вода, называется гидроудар. Если говорить проще,то, например, когда вы во время обильных осадков движетесь на своём автомобиле с высокой скоростью, всегда есть риск, что вода поднимающаяся из-под капота попадет в воздушный фильтр мотора. Данная жидкость, как известно, практически не сжимаема, а значит поршень двигателя будет бессилен. Сжимать горючую смесь он не сможет из-за воды. В результате силовой агрегат глохнет с характерным ударом и машина останавливается. Причем заглохнуть ДВС может при любых оборотах. Правда, из-за высокой частоты повреждения могут носить колоссальный характер. Это типичный и очень распространенной случай среди любителей погонять в дождливую погоду.

Повреждения, как уже было сказано выше, могут быть и серьёзными, и нет. Некоторым везёт, и они отделываются только гнутым шатуном. Но это меньшее что может случиться. Часто у двигателя деформируется поршневой палец, да сами поршни не редко повреждаются из-за резко повысившегося трения в соединении поршня и пальца.

Но и на этом всё не заканчивается. Повреждения при гидроударе двигателя могут быть ещё более серьёзными. Например, когда коленвал прокрутится дальше и поршень опустится к нижней мёртвой точке. При таком положении деформация шатуна "не поместится" в указанные интервалы свободного места и шатун потянет за собой поршень вниз прямо на противовесы. Исход данной ситуации вполне очевиден: бобышки поршня треснут.

Развитие событий может быть разнообразным, даже в приводе распределённого вала возникают большие нагрузки. И другие элементы привода испытывают на себе ударные перегрузки, но в большей степени натяжитель. Вследствие этого все вышеперечисленные элементы будут нуждаться в замене. И если с вами приключилась такая беда, то не паникуйте, почти всё можно исправить, не дойдя до плачевных последствий. Придерживайтесь следующей инструкции.

Что делать после гидроудара?


Чем опасен гидроудар двигателя? Как его избежать и что делать, если вы его получили?Как не странно, но если авто получило гидроудар двигателя, то только вы и никто больше может или всё изменить, быстро и самостоятельно починив машину, или наоборот загубить. Причем степень серьёзности поломки будет зависеть от вас. Около 90% водителей относятся именно ко второй группе (результаты сбора данных из автосервисов на 2013 год - Avto-Gurman.ru).

Первый и, наверное, самый желанный вариант - это когда двигатель, при получении гидроудара, просто заклинивает. Как правило, такой исход возникает из-за упора повреждённого шатуна в стенку блока цилиндра. В этом случае водитель никак не сможет ухудшить ситуацию и весь ремонт закончится всего лишь на замене поршня и поршневого пальца.

Если двигатель останавливается, но не заклинивает, то тут достаточно немного постараться управляющему автомобилем и он сможет "убить" мотор или сильно повредить. Но можно всё исправить прямо на месте происшествия, если преждевременно не наделать глупостей. При попадании воды в цилиндры автомобиль глохнет, но дело в том что существенных повреждений детали не получат... пока не получат. В этой ситуации достаточно будет вывернуть свечи зажигания и прокрутить стартером коленчатый вал (это нужно для удаления воды из цилиндров двигателя). После этого свечи возвращаются на свое место, и можно продолжить движение.

Как избежать гидроудара?

Гидроудара может избежать каждый. Сделать это можно очень просто. Главное правило – никогда, не при каких обстоятельствах не проезжайте на высокой скорости по лужам в глубине которых вы не уверены. Можно ехать на повышенных оборотах, но при минимальной скорости. Если пренебрегать этим правилом - то есть риск влететь на дорогостоящий ремонт двигателя.

Знайте и тот нюанс, что разные модели машин имеют разные риски к получению гидроударов двигателя. Это в большей степени зависит от расположения воздухозаборника. Даже немного воды может вывести двигатель из строя - всё индивидуально. А вот дизельные двигатели вообще менее устойчивы к гидроударам, т. к. из-за маленькой камеры сгорания для вывода его из строя требуется ещё меньше жидкости.


Добавлено: 27.04.2013
Просмотрели: 9439
Другие новости по теме:

Комментарии к статье:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
b
i
u
s
|
left
center
right
|
quote
translit
Вопрос:
Название планеты на которой мы живём?
Ответ:*
Навигация