Бортовой КАМАЗ 53215 15 тонн: технические характеристики

В группе грузового автотранспорта наиболее популярным и практичным является бортовой КАМАЗ 53215.Техника отличается универсальностью и невысокой стоимостью. В качестве дополнительного плюса можно отметить качественную сборку и высокую проходимость.

Транспорт востребован в строительной сфере, а также, при добыче полезных ископаемых. Бортовой КАМАЗ на 15 тонн хорошо зарекомендовал себя при грузоперевозках крупногабаритных объектов.

История создания и особые характеристики грузовика

Выпуск КАМАЗ 53215 был начат в 2001 году и сегодня такие автомобили продолжают поступать на отечественный рынок. С учетом технических характеристик КАМАЗ 53215 (15 т.) различаются разные модификации ТС.

Транспортные средства этого модельного ряда, но с разными модификациями могут различаться длиной рамы и передаточным числом редуктора. Можно выделить несколько особенностей такого автомобиля:

  • технические характеристики шасси КАМАЗ 53215 указывают на то, что транспорт может применяться, как автоцистерна или машина с краном-манипулятором, мусоровоз или вакуумная машина, фургон;
  • в КАМАЗе есть спальное место, что дает водителю возможность отдохнуть в пути;
  • транспорт выпускается в двух модификациях – бортовой или с шасси под монтаж специального оборудования.

Фактически, по техническим характеристика и габаритам КАМАЗ 53215 является отличной альтернативой большегрузам иностранного производства.

Модификации


Как уже было сказано, на рынке можно встретить бортовые КАМАЗЫ и грузовики с шасси для крепления дополнительного оборудование. Транспорт различается еще и по модификациям шасси. Здесь можно выделить такие модели:

Выбирать нужное оборудование стоит именно с учетом технических характеристик, грузоподъемности КАМАЗА 53215, а также, по модели шасси.

Устройство

Базовая комплектация грузовика была разработана уже давно, но до сих пор не потеряла своей актуальности. Рама выполнена из высокопрочной стали, которая не поддается негативному воздействию коррозии. Это дает возможность выдерживать очень большие нагрузки.

Особым вниманием у строителей вызывает бортовой КАМАЗ на 15 тонн, по техническим характеристикам, считающийся практичной и надежной машиной. Транспорт оборудован шестью колесами, четыре из которых ведущие. Колеса тоже изготовлены из прочного материала, которые, при необходимости, нуждаются в балансировке. Шины имеют размер 10R20.

Двигатель

На КАМАЗы 53215 установлены отечественные дизельные движки 740-й серии. Подавляющее большинство транспорта работает на силовой установке КАМАЗ 740.31-240, которая имеет следующие параметры:

  • дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением;
  • 8-мицилиндровые, расположение V- образное;
  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная (2200 об/мин)/максимальная мощности (1400 об/мин) – 240 л.с./186 л.с.;
  • номинальный/максимальный крутящий момент – 734/932 Нм;
  • масса мотора – 885 кг;
  • соответствие эконормам – Евро 2

Нередко КАМАЗы оснащаются более мощными моторами на 260-300 л.с.

Тормозная система

Тормоза у грузовика достаточно внушительные. Устройство данной системы обусловлено тем, что автомобиль имеет большие размеры, а значит, приобретает огромную инерцию, когда движется. Чтобы иметь возможность вовремя остановить махину, и нужны такие тормоза. Система торможения КАМАЗа состоит из нескольких частей:

  • пневматический привод;
  • накладки на тормоза до 140 мм шириной;
  • барабан – диаметр 400 мм.

Эксперты в этом вопросе рекомендуют обращать особое внимание на устройство и возможности тормозной системы при покупке транспорта.

Устройство трансмиссии

Обратившись к техническим характеристикам КАМАЗ 53215 можно узнать, что в транспорте применяется только механическая трансмиссия с демупликатором-делителем. Такое устройство коробки передачь обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации транспорта. По факту, техника оборудована двумя «коробками». Вторая (делительная) КПП располагается между сцеплением и главным трансмиссионным узлом.

Переключение на дополнительную КПП происходите лишь в особых случаях. Если 3-ей передаче недостает оборотов, а на 2-ой скорости технике работать крайне тяжело. Уникальность основной «коробки» заключается в том, что в ней есть 10 передач. Демупликатор позволят снизить износ силовой установки, и повышает срок ее использования. Водители отмечают особую комфортность при работе с такой трансмиссией.

Сцепление

В технических характеристиках бортового КАМАЗа 53215 указано, что грузовик оснащен однодисковым сцеплением диафрагменного типа. Функциональный узел приводится в действие за счет работы гидропривода с пневмоусилителем. По документам КАМАЗов с шасси, сцепление в них устроено аналогично. В некоторых моделях используется фрикционное сцепление.

Обустройство кабины

Кабина располагается над движком и выглядит очень компактно. Внутри помещение отличается комфортабельностью и имеет достаточно высокую крышу. Чтобы водителю было удобно, предусмотрено несколько дополнительных настроек у кресла.

В современных моделях кабины оборудованы с особым комфортом. По техническим характеристикам КАМАЗ 53215 052 15 в этом вопросе подходит в полной мере. В подавляющем большинстве грузовиков гидропривод у кабины отсутствует.

Цена КАМАЗ 53215

Стоимость нового КАМАЗ 53215 по технических характеристиками соответствующего базовой комплектации составляет 1,9 млн рублей. Чем больше опций и возможностей у транспорта, тем дороже будет стоить ТС. Разбег цен составляет до 300-700 тыс. рублей с учетом модификации агрегата.

Модельных вариаций КАМАЗа 53215 на рынке сегодня очень много. Побывавшие в употреблении грузовики имеют некоторые недостатки, а посему и стоимость транспорта (2012-2013 года) колеблется в диапазоне 1,7-2,1 млн рублей. С арендой техники все обстоит несколько иначе. За час эксплуатации КАМАЗа, пользователю придется отдать 1200-1500 рублей.



Добавлено: 28.04.2019
Просмотрели: 1006
Навигация